Create a Joomla website with Joomla Templates. These Joomla Themes are reviewed and tested for optimal performance. High Quality, Premium Joomla Templates for Your Site

Demo

Задание на второй этап

КОНКУРСНОЕ ЗАДАНИЕ ПО РИСУНКУ II ЭТАПА

(младшая возрастная категория)

 

Линейно-конструктивный рисунок натюрморта с натуры из бытовых предметов  с драпировкой, с проработкой основных тоновых отношений при искусственном освещении.

 

Цель задания – продемонстрировать уровень подготовки в области академического рисунка;  умение  грамотного композиционного размещения предметов постановки, конструктивной и тональной  разработки натюрморта.

 

Оборудование и материалы:

Материалы (участники Олимпиады приносят самостоятельно): графитные карандаши, ластик, скотч бумажный, нож канцелярский.

 

Оборудование: предоставляется организатором Олимпиады.

Выполнять задания Олимпиады разрешается только на проштампованных листах, выданных организаторами Олимпиады.

 

Критерии оценивания:

1. Композиционное решение.

  • Выбор оптимального размера изображаемых предметов натюрморта и гармоничное композиционное размещение  в формате листа.

2. Конструктивное  построение и светотеневая моделировка формы.

  • Правильное построение конструкции предметов и их равновесное взаиморасположение с выявлением характерных форм.
  • Точность передачи перспективных сокращений линейных размеров с учётом линии горизонта и ракурса по отношению к натурной постановке.
  • Правильное построение отношений свето-теневых масс предметов с учетом направления освещения, выявление основных собственных и падающих теней.
  • Выявление глубины пространства за счет изменения светотеневых  контрастов линий и пятен.

3. Общая культура исполнения рисунка.

  • Выявление характерных особенностей изображения предметов натюрморта.
  • Выразительность тональной работы и органичная взаимосвязь с линейным рисунком. 
  • Соблюдение правил общей культуры исполнения академического рисунка, аккуратность.

 

КОНКУРСНОЕ ЗАДАНИЕ ПО РИСУНКУ II ЭТАПА 

(старшая возрастная категория):

Линейно-конструктивный рисунок натюрморта с натуры из бытовых предметов  с  гипсовой розеткой и драпировками, с проработкой основных тоновых отношений при искусственном освещении.

 

Цель задания – продемонстрировать уровень подготовки в области академического рисунка; умение  грамотного композиционного размещения предметов постановки, конструктивной и тональной  разработки натюрморта.

 

Оборудование и материалы:

Материалы (участники Олимпиады приносят самостоятельно): графитные карандаши, ластик, скотч бумажный, нож канцелярский.

 

Оборудование: предоставляется организатором Олимпиады.

Выполнять задания Олимпиады разрешается только на проштампованных листах, выданных организаторами Олимпиады.

 

Критерии оценивания:

1. Композиционное решение.

  • Выбор оптимального размера изображаемых предметов натюрморта и гармоничное композиционное размещение  в формате листа.

2. Конструктивное  построение и светотеневая моделировка формы.

  • Правильное построение конструкции предметов и их равновесное взаиморасположение с выявлением характерных форм.
  • Точность передачи перспективных сокращений линейных размеров с учётом линии горизонта и ракурса по отношению к натурной постановке.
  • Правильное построение отношений свето-теневых масс предметов с учетом направления освещения, выявление собственных и падающих теней.
  • Выявление глубины пространства за счет изменения светотеневых  контрастов линий и пятен.

3. Общая культура исполнения рисунка.

  • Выразительность линейно-конструктивного рисунка натюрморта, за счет изменения силы и яркости линий в зависимости от удалённости формы и освещения.
  • Выявление характерных особенностей изображения предметов натюрморта.
  • Выразительность тональной работы и органичная взаимосвязь с линейным рисунком. 
  • Соблюдение правил общей культуры исполнения академического рисунка, аккуратность.

 

КОНКУРСНОЕ ЗАДАНИЕ ПО ЖИВОПИСИ II ЭТАПА

(младшая возрастная группа)

Живописный этюд натюрморта с натуры из бытовых предметов и фруктов с драпировкой  ясных  цветовых  характеристик. Естественное освещение.

 

Цель задания – продемонстрировать уровень подготовки в области академической живописи; умения  выразительно решить  живописными средствами объемной формы предметов, с учетом направления освещения;  показать целостное восприятие изображаемого натюрморта и его цветового строя.

 

Оборудование и материалы:

Материалы(участники Олимпиады приносят самостоятельно): водные краски (акварель, гуашь, темпера – по выбору),кисти, палитра, ёмкость для воды, кнопки или скотч, текстильные салфетки и др.

 

Выполнять задания Олимпиады разрешается только на проштампованных листах, выданных организаторами Олимпиады.

 

Критерии оценивания:

1. Композиционное решение.

  • Гармоничное размещение всех предметов натюрморта в формате.
  • Композиционная взаимосвязь переднего, среднего, дальнего планов.

2. Точность решения основных тональных и цветовых отношений в натюрморте.

  • Правильная передача характера тепло-холодности объектов натюрморта в зависимости от освещения.
  • Правильная передача взаимных цветовых рефлексов предметов.
  • Правильная передача цветовых и светлотных контрастов.
  • Правильная передача характера фактуры и материала  предметов.

3. Общая культура живописи.

  • Выразительность живописных приемов и чистота цветовой палитры.
  • Владение техническими навыками работы с водорастворимыми красками.

 

КОНКУРСНОЕ ЗАДАНИЕ ПО ЖИВОПИСИ II ЭТАПА

(старшая возрастная группа)

Живописный этюд натюрморта с натуры из бытовых предметов и фруктов с драпировками ясных  цветовых  характеристик. Естественное освещение.

 

Цель задания – продемонстрировать уровень подготовки в области академической живописи; умения  выразительно решить  живописными средствами объемной формы предметов, с учетом направления освещения;  показать целостное восприятие изображаемого натюрморта и его цветового строя.

 

Оборудование и материалы:

Материалы(участники Олимпиады приносят самостоятельно): водные краски (акварель, гуашь, темпера – по выбору),кисти, палитра, ёмкость для воды, кнопки или скотч и др.

 

Выполнять задания Олимпиады разрешается только на проштампованных листах, выданных организаторами Олимпиады.

 

Критерии оценивания:

1. Композиционное решение.

  • Гармоничное размещение всех предметов натюрморта в формате.
  • Композиционная взаимосвязь переднего, среднего, дальнего планов.

2. Точность решения основных тональных и цветовых отношений в натюрморте.

  • Правильная передача характера тепло-холодности объектов натюрморта в зависимости от освещения.
  • Правильная передача взаимных цветовых рефлексов предметов.
  • Правильная передача цветовых и светлотных контрастов.
  • Правильная передача характера фактуры и материала  предметов.

3. Общая культура живописи.

  • Выразительность живописных приемов и чистота цветовой палитры.
  • Владение техническими навыками работы с водорастворимыми красками.

 

КОНКУРСНОЕ ЗАДАНИЕ ПО КОМПОЗИЦИИ II ЭТАПА

(младшая возрастная категория)

Цветная декоративная стилизация природного объекта,  заданного Организатором.  Выполнение:  от реального до декоративно-орнаментального решения. 

Цель задания – продемонстрировать уровень подготовки в области декоративного рисунка; показать развитие ассоциативного мышления и уровня владения способами видоизменения объекта, его стилизации; умения  выразительно решить  общие декоративные задачи; показать владение создания гармоничной цветовой палитры.

 

Оборудование и материалы:

Материалы (участники Олимпиады приносят самостоятельно): водные краски (акварель, гуашь, темпера - по выбору), кисти, палитра, ёмкость для воды, графитный карандаш, цветные карандаши, линеры, гелиевые ручки, линейка, циркуль, угольник, ластик.

 

Выполнять задания Олимпиады разрешается только на проштампованных листах, выданных организаторами Олимпиады.

 

Критерии оценивания:

1. Соблюдение правил композиционных поисков.

  • Формальный характер композиционных поисков.
  • Схематичность и плоскостное решение.
  • Соблюдение пропорциональной точности при переносе и при увеличении эскизов для окончательного варианта.
  • Использование разнообразных графических приемов на эскизной стадии и в окончательном варианте.

2.  Требования к итоговой композиции предмета.

  • Декоративность окончательной композиции.
  • Свободное решение задач, выходящих за рамки стереотипных решений.
  • Гармоничность замыслов, идей, образов и средств выразительности композиционного решения.
  • Стилизация изображения.
  • Гармоничность цветового решения.

3. Общая графическая культура.

  • Выбор материалов и средств,  в соответствии с поставленной задачей.
  • Владение техническими навыками работы с разнообразными материалами.
  • Качество и аккуратность выполнения. 

 

КОНКУРСНОЕ ЗАДАНИЕ ПО КОМПОЗИЦИИ II ЭТАПА

(старшая возрастная категория)

Цветная декоративная композиция натюрморта на заданную Организатором тему, с применением навыков стилизации и декорирования изображения.

 

Цель задания – продемонстрировать уровень подготовки в области декоративного рисунка; показать развитие ассоциативного мышления и свободного владения способами видоизменения объектов, их стилизации; умения  выразительно решить  общие композиционные задачи; показать владение создания гармоничной цветовой палитры.

 

Оборудование и материалы:

Материалы (участники Олимпиады приносят самостоятельно): водные краски (акварель, гуашь, темпера - по выбору), кисти, палитра, ёмкость для воды, графитный карандаш, цветные карандаши, линеры, гелиевые ручки, линейка, циркуль, угольник, ластик.

 

Выполнять задания Олимпиады разрешается только на проштампованных листах, выданных организаторами Олимпиады.

 

Критерии оценивания:

1. Соблюдение правил композиционных поисков.

  • Формальный характер композиционных поисков.
  • Схематичность и плоскостное решение.
  • Правильный выбор формата итоговой композиции в зависимости от поставленной задачи.
  • Соблюдение пропорциональной точности при переносе и при увеличении эскизов для окончательного варианта.
  • Использование разнообразных графических приемов на эскизной стадии и в окончательном варианте.

2.  Требования к итоговой композиции.

  • Декоративность окончательной композиции.
  • Свободное решение задач, выходящих за рамки стереотипных решений.
  • Гармоничность замыслов, идей, образов и средств выразительности композиционного решения.
  • Стилизация изображения.
  • Гармоничность цветового решения.

3. Общая графическая культура.

 

  • Выбор материалов и средств, в соответствии с поставленной задачей.
  • Владение техническими навыками работы с разнообразными материалами.
  • Качество и аккуратность выполнения.