Create a Joomla website with Joomla Templates. These Joomla Themes are reviewed and tested for optimal performance. High Quality, Premium Joomla Templates for Your Site

Demo

Рисунки на полу

«Рисунки на полу», взгляд Таисьи Акуловой на Просмотр в Детской Академии
Вхожу в просторный светлый зал, и сразу вижу, что здесь происходит что-то особенное. Ожидаю увидеть картины на стенах, и они здесь, конечно же, есть. Но и пол покрыт мозаикой художественных работ. Разместившись на гладком кафеле, группки рисунков представляют результаты усилий юных художников. И здесь сплетаются игра фантазии и применение уже профессиональных навыков, недоступных мне – стороннему наблюдателю. Перехожу от группки к группке, рассматриваю работы, и всё мне кажется красивым. И за каждым рисунком стоит история, постепенно крепнущая рука будущего мастера и формирующаяся творческая личность. Вызывает уважение тот путь, который проходят ребята, чтобы вырасти и стать настоящими художниками… А сегодня просмотр, и на рисунки на полу смотрю не только я.

Вот ученики: они следуют за педагогами шаг за шагом, прислушиваясь к их словам. Что они чувствуют в этот момент? Прежде всего, волнение – это, не задумываясь, отмечают все, с кем я разговариваю. Для кого-то это первый просмотр в Детской Академии, а потому волнение чувствуется вдвойне. Для кого-то просмотр уже стал нормой обучения, но все равно волнительно, как будут оценены работы за последний период. А ведь есть еще самокритика, и что-то из собственных работ нравится меньше. Но, тем не менее, прогресс виден, и это вдохновляет, и впереди для некоторых ребят уже маячит мечта связать свою будущую профессию с художественным творчеством.
Вот педагоги: они останавливаются над каждой группкой и обсуждают. Опытный взгляд профессионала видит то, что не в состоянии разглядеть сторонний наблюдатель. Вот здесь ученик не боится «брать плотное пятно», а здесь хорошо получилась композиция, а здесь уже проявляется индивидуальный стиль. Вот педагог спрашивает у ученицы, какая из работ больше нравится ей самой, и отмечает, что вышло хорошо, а над чем стоит поработать. Проставляются оценки, выбираются лучшие работы. И весь процесс для педагога связан с профессиональной рефлексией: с размышлениями о том, как лучше преподнести материал и подкорректировать программу, как помочь каждому ученику в его развитии. А ведь и сам педагог развивается и стремится стать лучше в своем деле. И работы его учеников – его результат тоже.
А вот и родители: они, прежде всего, хотят посмотреть на работы своего ребенка. И истории за родительским вниманием стоят разные. Для кого-то художественное творчество – дело семейное, традиция и общая увлеченность. Для кого-то – гордость за неожиданно открывшееся у ребенка дарование. Для кого-то – желание помочь ребенку развиваться в том, что ему нравится. И вот я наблюдаю со стороны, как мама и ее дочь склоняются над рисунками на полу, и видится в этом что-то объединяющее и уютное, что не хочется тревожить вопросами со стороны, ведь такие минуты очень ценны.
А после всей серьезной работы – просмотра, комментариев, оценок – групповая «капуста»! И очень неожиданно увидеть этот момент неформального взаимодействия в среде образования. Так создается более теплая и близкая атмосфера, так уменьшаются границы между педагогом и учениками. Смотря на это, неудержимо тянет улыбаться.
За окном сгущается темнота. Заканчивается время занятий. Нужно собрать рисунки с пола. Нужно готовиться к будущим занятиям. Ведь просмотр – это только выхваченный момент непрерывного развития. Путь продолжается.