Характеристика ООП бакалавриата
Направление |
Профиль |
Краткая характеристика программы |
|
Педагогическое образование |
Художественное образование |
Основными видами профессиональной деятельности бакалавра педагогики по профилю художественное образование являются педагогическая и культурно-просветительская деятельность в области образования, социальной сфере и культуры. |
Возможные должности для трудоустройства: преподаватель общеобразовательной школы и педагог дополнительного образования с правом преподавания изобразительного искусства, рисунка, живописи, графики, скульптуры и композиции и других дисциплин художественного цикла. Руководитель творческого объединения художественной направленности, (учитель в средней общеобразовательной школе, учитель в детской художественной школе, педагоги дополнительного образования) |
Изобразительное искусство |
Основными видами профессиональной деятельности бакалавра педагогики по профилю изобразительное искусство являются педагогическая, художественно-творческая и научно-исследовательская деятельность. |
||
Дизайн в образовании
|
Область профессиональной деятельности бакалавра дизайна по направлению педагогическое образование включает педагогическую деятельность в сфере дизайн-образования, а также творческую деятельность, связанную с графическим дизайном, направленную на создание различных видов полиграфических и рекламной продукции, а так же предметов культурно-бытового назначения, эстетические качества и конкурентоспособность которых обеспечиваются процессом дизайн-проектирования. |
||
Декоративно-прикладное искусство
|
Область профессиональной деятельности бакалавра декоративно-прикладного искусства по направлению педагогическое образование включает педагогическую деятельность художественного профиля, а также творческую деятельность, связанную с декоративно-прикладным искусством и народными промыслами, направленную на создание эстетически совершенных и высококачественных предметов и изделий. |
||
Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки) |
Изобразительное искусство и Дополнительное образование |
Основными видами профессиональной деятельности бакалавра педагогики по профилю изобразительное искусство и дополнительное образование (декоративно-прикладное искусство и дизайн) являются педагогическая, художественно-творческая и научно-исследовательская деятельность.
|
Возможные должности для трудоустройства: преподаватель общеобразовательной школы и педагог дополнительного образования с правом преподавания не только изобразительного искусства, рисунка, живописи, графики, скульптуры и композиции, но и декоративно-прикладного искусства и дизайна. |
Декоративно-прикладное искусство и народные промыслы |
Дизайн ювелирных и кованных изделий |
Декоративно-прикладное искусство представляет собой творческую деятельность, объединяющую в процессе проектирования достижения различных областей человеческой деятельности – искусства, конструирования, технологии, экономики, социологии, - и направленную на создание эстетически совершенных и высококачественных серийных и уникальных изделий. Объектами профессиональной деятельности бакалавров декоративно-прикладного искусства являются ювелирные и бижутерийные изделия, значки, сувениры, медали, произведения художественной ковки и металлопластики, витражи, светильники, художественные изделия в технике эмали, гравировки, украшенья, декоративное оружие. В соответствии с подготовкой бакалавр декоративно-прикладного искусства может выполнять аналитическую, проектную, экспериментально-исследовательскую, производственно-управленческую, другие виды профессиональной деятельности. |
Работа на предприятиях и индивидуально, занимаясь созданием серийных и уникальных изделий ДПИ различного назначения. Выпускники работают от мастера на художественном предприятии, дизайнером изделий из металла и до главного художника предприятия. Объектами его деятельности являются ювелирные изделия и бижутерийные изделия, предметы художественной ковки, экстерьерная декоративная скульптура, эмалевые панно и витражи, светильники. |
|
Декоративно-прикладное искусство представляет собой комплексную творческую деятельность, объединяющую в себе процессы проектирования и конструирования художественных изделий для промыслов и предприятий ювелирной, кузнечной и эмальерной промышленности. |
|
|
Дизайн |
Графический дизайн |
Объектами профессиональной деятельности бакалавров дизайна профиля Графический дизайн являются различные виды полиграфических изданий, рекламной продукции и предметов культурно-бытового назначения, эстетические качества и конкурентоспособность которых обеспечиваются процессом дизайн-проектирования, направленным на создание новых образцов продукции, с помощью анализа основных закономерностей развития дизайна в теоретических, исторических, культурных, инженерно-технических, творческих и других аспектах. В соответствии с подготовкой бакалавр дизайна может выполнять аналитическую, проектную, экспериментально-исследовательскую, производственно-управленческую, педагогическую и другие виды профессиональной деятельности. |
Работа в организациях рекламно-полиграфического комплекса Графический дизайн широко распространен в сферах коммерции, коммуникаций, развлечений. Например, рекламная графика плакаты и афиши, рекламные брошюры и объявления, листовки, буклеты, каталоги, календари, значки, наклейки и другие объекты проектирования, связанные с той или иной рекламной компанией. |